Экстраординарные ситуации. Ваши действия

Принимая на работу человека, найденного через агентство, Вы рискуете значительно меньше, чем подбирая домашний персонал самостоятельно. Однако всегда остается человеческий фактор, который нельзя списывать со счетов. Какими бы тщательными не были бы проверки соискателей, всегда есть риск возникновения сложных ситуаций на рабочем месте.

Недобросовестное выполнение обязанностей

Низкое качество выполнения своих обязанностей может быть обусловлено несколькими факторами:
— Нехватка знаний или опыта работы. В этом случае бывает достаточно указать на недоработки, чтобы исправить ситуацию. Сознательный человек, ценящий свою работу, обязательно учтет все замечания работодателя.
— Лень. Далеко не все люди, нуждающиеся в работе и ищущие работу в сфере домашнего персонала, являются образчиками исполнительности и трудолюбия. Люди такого сорта будут стараться делать как можно меньше, рассчитывая, что «и так сойдет». И если Вы закрываете глаза на недоработки, они неизменно этим воспользуются. На замечания, как правило, такие работники реагируют слабо и ненадолго, и со временем ситуация может повториться.

Пьянство на рабочем месте

В этом случае работника стоит увольнять сразу же. Часто употребление алкоголя на работе влечет за собой и воровство, и некачественное выполнение работы и прочие негативные последствия. Обещания прекратить и исправиться практически никогда не выполняются, заниматься перевоспитанием пьющего человека бесполезно.

Частые отпрашивания пораньше-попозже

Конечно, у любого человека может возникнуть ситуация, когда нужно в рабочее время нужно быть в другом месте (больница, госучреждение, детский сад или школа и т.п.), и к этим ситуациям нужно относиться с пониманием. Однако случается и такое, что встретив раз понимание работодателя в такой ситуации, некоторые работники стараются обернуть это понимание в постоянное сокращение рабочего дня. Если подобные ситуации участились, предложите вычесть недоработанные часы и сократить оплату. Если высказанная причина ухода раньше конца рабочего дня неправдива, то отпрашивания прекратятся.

Сплетни

Квалифицированный домашний персонал не обсуждает своих работодателей ни с друзьями, ни с родственниками, ни с малознакомыми людьми, ни тем более, с другим домашним персоналом. Это правило должно быть железным и нарушающий его не является профессионалом своего дела. Если человек не умеет держать язык за зубами, с ним связываться не стоит.

Поломки, мелкий и крупный ущерб

О том, как будет возмещаться ущерб, нанесенный Вашему имуществу, обычно договариваются в самом начале сотрудничества. Но это не означает, что если Вы забыли упомянуть о возмещении ущерба при приеме человека на работу, то он вам ничего и не должен. Просто обе стороны чувствуют себя более спокойно, если эта ситуация оговаривалась и если они заранее знают, чего стоит ожидать друг от друга в случае возникновения подобных ситуаций. Не стоит забывать и о том, что техника может сломаться из-за неправильной эксплуатации, а может, просто пришло ее время. Если домработница пользовалась техникой, не нарушая инструкций, вряд ли стоит ее винить в случае поломки.
Попытки проникновения в дом посторонних людей
Домашний персонал должен быть проинструктирован о том, кто может приходить в дом в случае вашего отсутствия. Для остальных дверь открываться попросту не должна.

Воровство

Этот факт неприятен сам по себе, невзирая на ценность пропажи. Присвоение продуктов, косметики, шампуней, бытовой химии, даже туалетной бумаги, взятой по принципу «от них не убудет», все равно является воровством независимо от того, мелкое оно или крупное. Достаточно часто случается, что домашний персонал присваивает себе такие «мелочи», полагаясь на то, что работодатель попросту не вспомнит, сколько этих мелочей у него было. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, стоит установить видеонаблюдение. Если такой возможности нет то, по крайней мере, первое время нужно устраивать проверки.

Заигрывания персонала с хозяевами

Причин заигрывания домашнего персонала с кем-либо из членов семьи может объясняться двумя факторами. В первом случае это может не иметь никакого подтекста и объясняться желанием понравиться работодателям. Тогда можно просто объяснить, что такое поведение в Вашем доме неуместно. Во втором случае, если заигрывания носят чересчур навязчивый характер и не прекращаются после сделанного замечания, то сотрудничество нужно прекращать.

Форс-мажор

Непредвиденные обстоятельства бывают разные, всех предусмотреть нельзя, но на такие случаи работник должен предупредить работодателя (для этой цели у него должны быть телефоны).
Няня может столкнуться с внезапной болезнью или травмой ребенка, и в таких случаях целесообразней вызывать сначала скорую, не теряя времени, а уже потом дозваниваться родителям.
Водитель может попасть в аварию по своей вине или по вине второго лица, в этом случае тоже нужно поставить работодателя в известность.
Домработница должна иметь под рукой телефоны коммунальных и аварийных служб, на случай утечки газа, прорыва водопровода и т.п.