Экстраординарные ситуации. Что делать

После того как Вы приступили к работе, есть вероятность того, что время от времени могут возникать те или иные ситуации, требующие  компромиссного решения.

Неверный метраж

Если приступив к первому пробному дню работы, Вы обнаружили несоответствие метража квартиры или дома заявленному на собеседовании, об этом нужно поставить  в известность  агентство, или поднять этот вопрос с работодателем. Ведь от объема выполняемой Вами работы зависит Ваша заработная плата, и если Вы молча работаете за предложенную оплату, а спустя какое-то время требуете ее повышения, Ваше требование будет воспринято как безосновательное.

Устный договор

Некоторые домработницы жалуются, что хозяйки выдают им четкие  инструкции в виде списка по выполнению домашней работы. Пройдя курсы домработниц, многие соискатели   считают, что теперь они могут не только делать свою работу правильно, но и могут научить своих работодателей вести домашнее хозяйство. Этого ни в коем случае делать нельзя. И если Вам выдают письменные инструкции, гораздо проще следовать им – потом будет меньше поводов для придирок или недоразумений. Выдав устные инструкции, хозяева частенько забывают о собственных словах или делают вид, что забыли, если их не устраивает что-либо в работе домашнего персонала.

Претензии, комментарии, упреки

Даже самая опытная домработница может столкнуться с такой неприятной вещью, как недовольство хозяев выполненной работой. Слишком медленно, слишком мало сделано, не с тем качеством и так далее. Если эти упреки не соответствуют действительности, подумайте о цели их высказывания. Возможно, Ваших хозяев не устраивает не Ваша работа, а именно Вы.
Но возможен и другой вариант. Хозяйка желает определенного порядка,  определенного уровня чистоты, до которого Вы можете не дотягивать по неопытности или же по причине особого виденья чистоты у хозяйки. В любом случае, пожелания хозяйки дома по поводу качества Вашей работы должно учитываться, даже если оно отличается от Вашего мнения по этому поводу. Не лишними в этом случае могут стать курсы домработниц или семинары на какие-либо конкретные темы.

Поломки, мелкий и крупный ущерб

Домработница, которая посещала курсы домработниц, обладает достаточными знаниями, чтобы   избежать случайной порчи вещей из VIP-гардероба, различных сложных поверхностей, поломки бытовой техники по неосторожности. Но не следует забывать и о том, что все мы живые люди, с которыми иногда все же случаются досадные неприятности, как например, разбитая чашка или ваза.
Обычно о возмещении ущерба договариваются в самом начале работы, и Вы не должны считать это неправильным. Ведь если любому предприятию или учреждению причинен ущерб, он возмещается виновником его нанесения и это считается справедливым. Работая в чужом доме, Вы работаете с чужим имуществом и отвечаете за те вещи, которые стираете, моете и протираете.

Частичная готовка

Всегда старайтесь уточнить, что в представлении хозяев означает понятие «частичная готовка» еще до заключения договора, чтобы потом не оказалось, что слово «частичная» как-то затерялось, а приготовление пищи занимает значительную часть рабочего дня и не позволяет сделать основную работу вовремя. Если работодатель еще в агентстве не заявил, что ему нужна домработница-повар, возможно, он просто не рассчитал собственные нужды. В этом случае нужно ставить вопрос о дополнительной вакансии или о повышении заработной платы.

Прибавление семейства (гости, родственники, дети)

Случается, что приехавшие в гости многочисленные родственники хозяев остаются не только на   пару дней, а задерживаются значительно дольше (на праздники, на лето и т.п.). Если это увеличивает объем работы домработницы в несколько раз, то сознательные хозяева обычно выплачивают премию. Если о премии речь не идет, а гости действительно задержались надолго, превратив временный аврал в постоянный объем работы, то стоит поднять этот вопрос самостоятельно. Единственное, от чего следует воздержаться, так это от претензий в адрес гостей или же самих хозяев. Вопрос о поднятии (возможно, временном) оплаты Вашего труда  должен ставиться в корректной и вежливой форме. Положительное решение будет более вероятно, если Вы четко обоснуете причины необходимости увеличения оплаты.

Задержка зарплаты

Чтобы избежать финансовых недоразумений, нужно обязательно заключать договор, в котором прописываются все финансовые аспекты и для получения зарплаты пользоваться услугами банка.