Как себя вести

Ваше поведение, демонстрируемое на собеседовании, работодатель воспринимает как образец Вашего повседневного поведения. Более того, вполне возможно, что работодатель думает, что поведение на собеседовании – это самый лучший вариант Вашей манеры вести себя, ведь сейчас Вы стараетесь показать себя с лучшей стороны, а в повседневной жизни вполне вероятно все будет не так радужно. Как вести себя на собеседовании, что бы дать о себе верное благоприятное представление?

Время и место встречи изменить нельзя

Как вести себя на собеседованииПунктуальность и обязательность – черты, характеризующие Вас положительно еще до того, как работодатель Вас увидел. Домработница должна все делать вовремя. Няня должна следовать распорядку дня ребенка, сиделка – вовремя проводить необходимые процедуры, повар – вовремя приготовить и подать пищу, для водителя же пунктуальность – наиважнейшая черта. Поэтому не стоит давать повод усомниться в своей пунктуальности еще до того как на Вас успели посмотреть.
Если Вам назначили время и место собеседования, которые по каким либо причинам стали Вам неудобны, не стоит звонить и просить перенести встречу. Прийти же нужно не просто вовремя, а хотя бы за 10 минут до назначенного времени, чтобы спокойно отдышаться, проверить состояние своего внешнего вида, еще раз заглянуть, где какой документ у вас лежит, что бы впоследствии не искать требуемый. Если же Вы все-таки опоздали, ни в коем случае не рассыпайтесь в объяснениях причины. Люди и так уже ждут, а тут еще и ваши оправдания выслушивать. Более того, никого не интересуют оправдания, о маршруте и правильности координат места встречи Вы должны были позаботиться сами. Поэтому извинения должны быть принесены в 2-х словах без подробностей.

Уважайте работодателя

Несмотря на то, что все Ваши документы скопированы и копии хранятся у менеджера, обязательно возьмите все документы с собой. Лучше взять лишнюю бумажку, чем оказаться в ситуации, когда чего-то не хватает. Проявите свои лучшие организационные стороны. Пусть с Вами будет аккуратная папка, где лежат все Ваши документы, разложенные по файлам и сгруппированные по удобному для Вас принципу, ручка (лучше 2), карандаш, несколько чистых листов формата А-4 и блокнот с Вашими записями (органайзер).
Запишите и запомните имя Вашего менеджера и предполагаемого работодателя. Обращаясь к ним, четко выговаривайте имена. Как говорил Дэйл Карнеги, имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Смотрите собеседнику в глаза, говорите внятно и четко, так что бы вас было хорошо слышно, но не слишком громко. Улыбайтесь.
Перед тем как войти в помещение, где будет проводиться собеседование – отключите мобильный телефон!

Спокойствие! Только спокойствие!

Каким соискатель приходит на первое собеседование? Минимум взволнованным, но гораздо чаще (особенно это касается молодых претендентов и начинающих работать в новой сфере кандидатов не имеющих опыта) – человек на первую встречу приходит взвинченным до предела. Совсем недавно он потерял работу (или ищет ее первый раз), и так хочется в ближайшее время ее получить, что идет к этой цели напролом. Или же так чувствует себя в роли просителя, ему так неловко, что, стараясь скрыть это всеми возможными способами, ведет себя самоуверенно, даже нагло. Совершенно естественно, что в такой ситуации работодатель считает кандидата неадекватным и не подходящим на предлагаемую им вакансию.
Как избежать подобной неприятности? Совершенно не чувствовать тревоги невозможно – это абсолютно естественное эмоциональное состояние любого человека в стрессовой ситуации. Если Вы считаете, что Вы абсолютно спокойны и тверды как скала – попробуйте отстраненно и честно ответить на вопрос, так ли это? Вполне вероятно, что Вы преувеличиваете, и за Ваше спокойствие – лишь психологический «ручной тормоз» оттягивающей момент реакции на стресс, и Вы на самом деле готовы в любой момент «сняться с ручника» и начать выплескивать неуместную агрессию и заносчивость, которой как раз и следует избегать.
Чтобы не попасть в такую щекотливую ситуацию, постарайтесь заранее четко уяснить для себя, что даже если Вы не получите именно ЭТУ работу, жизнь на этом не закончится. Если возьмут кого-то другого, это не значит что Вы хуже, просто работа домашнего персонала – это в первую очередь работа в тесном контакте с работодателем, и важно не то, чтобы взяли непременно Вас, а в том, чтоб Вас взяли непременно на ту работу, где комфортно себя чувствовать и Вы, и работодатель.
Следите за своей речью. По статистике каждого второго соискателя на собеседовании «несет», «словесное недержание» на собеседовании неуместно, ответы должны быть лаконичными и по существу, подробности тоже можно оставить до того момента пока Вам не зададут уточняющих вопросов. При этом стоит избегать односложных ответов «да» — «нет», если только такого ответа не требует сам вопрос.
Другая сторона медали – это неуверенность и излишняя зажатость. Не нужно в ответ на поставленный Вам вопрос бурчать «там же все написано… в резюме». Самопрезентация, то есть рассказ «о себе» хороший способ положительно зарекомендовать себя на собеседовании. Подготовьте рассказ заранее, перед собеседованием, но старайтесь, чтобы он не звучал заученно. И помните, что собеседование и интервьюирование – разные вещи. В отличие от интервьюирования (где на Вы как соискатель только отвечаете на вопросы работодателя) и вопросы и ответы на собеседовании должны следовать с обеих сторон.
Итак, отвечая:

  1. Перед тем как ответить сделайте паузу, глубоко вдохните, чтобы расслабить голосовые связки, тогда голос будет звучать тверже;
  2. Старайтесь говорить более низким голосом, чем обычно, чтобы звук шел не из горла, а из диафрагмы. Благодаря этому Ваш голос не будет резким и сдавленным. Потренируйтесь дома;
  3. Говорите чуть медленнее чем обычно, четко выговаривайте буквы, не стесняйтесь двигать мышцами рта так, что бы Ваши слова можно было «прочесть по губам»;
  4. Когда Вы улыбаетесь – голос звучит мягче, теплее. Это добавляет обаяния и помогает расслабить мышцы лица.