Дюжина самых распространенных ошибок на собеседовании

На какую бы должность в сфере домашнего персонала Вы не претендовали, будь то повар, личный водитель, няня или домработница, на собеседовании успех зависит не от Ваших знаний и опыта работы, а от умения правильно себя подать. Если Вас пригласили пройти собеседование, значит, Ваше резюме заинтересовало работодателя. Теперь Ваша задача – усилить впечатление от Ваших профессиональных качеств качествами личными. Очень часто, взволнованный перспективой получения работы, вполне адекватный человек может допустить очевидные, но фатальные ошибки. Для того чтобы избежать подобных оплошностей, мы предлагаем Вам ознакомиться с перечнем самых распространенных ошибок, которые совершают соискатели любых профессий на собеседованиях.

1. Опоздание

Обычно о собеседовании соискателю сообщают заранее, поэтому Вы должны рассчитать время с учетом пробок, поисков адреса агентства в незнакомом районе, и других факторов, которые могут задержать Вас в пути, и прийти на 10-15 минут раньше назначенного срока. Опоздавшего человека всегда воспринимают как необязательного и безответственного. Подобное первое впечатление трудно исправить, даже если у вас есть уважительная причина. Избегайте опозданий! Если же форс-мажорные обстоятельства все же возникли, позвоните и предупредите менеджера агентства. Не вдавайтесь в подробные долгие объяснения, извинитесь и коротко сообщите причину опоздания.

2. Внешний вид и манеры

Достаточно распространенная ошибка, несмотря на ее банальность. Некоторые соискатели пытаются совместить собеседование с другими делами и одеваются соответственно. К работникам сферы домашнего персонала, будь то домработница, сиделка, водитель или няня, предъявляются высокие требования по части одежды. Ваш внешний вид должен расположить к Вам потенциального работодателя уже сейчас, поэтому одежда и обувь должна быть опрятной и чистой, волосы аккуратно причесаны, ногти ухожены, макияж минимален, а от парфюмерии лучше вообще отказаться. Джинсы, спортивный костюм, открытая одежда, декольте, мини – все это следует исключить, если у Вас запланировано собеседование. От жевательной резинки следует избавиться до начала интервью, так же перед ним не стоит курить. Курение воспринимается особенно негативно, если Вы хотите получить работу няни, домработницы или личного водителя. Большое значение имеет также культура речи. Даже если работодатель не собирается вести с Вами долгие беседы на философские темы, ограниченный словарный запас, жаргонные, сленговые и нецензурные слова могут вызвать у него негативное впечатление о Вас в целом. А должность няни подразумевает чистоту речи, так как на нее ориентируется ребенок.

3. Мобильный телефон

Мобильные телефоны сейчас есть практически у всех. Не забудьте отключить свой телефон до начала собеседования или перевести в беззвучный режим. Не держите его в руках в ожидании звонка и не отвечайте на звонок, даже если такой конфуз случился, так как это будет расценено как неуважение к собеседнику. Извинитесь и отклоните звонок.

4. Сопровождение

Как ни странно это звучит, но некоторые соискатели приходят на собеседование в сопровождении морально поддерживающих близких людей. Выглядит это еще более странно и вызывает сомнение в способности человека самостоятельно работать и принимать решения. Если поддержка Вам так уж необходима, что Вы не можете без нее обойтись, оставляйте сопровождающих Вас людей снаружи кабинета, на улице, а еще лучше – в кафе поблизости.

5. Критика предыдущего работодателя

Часто на вопрос о причине увольнения с предыдущего места работы претендент на должность начинает рассказывать негативную информацию о работодателе, но тем самым вызывает не сочувствие, а отрицательные эмоции у потенциального работодателя. Когда речь идет о корпорации, Ваш рассказ может и не вызвать резкого негатива, но когда домработница начинает критиковать предыдущего работодателя, это воспринимается как сплетни, которые в сфере домашнего персонала являются табу.

6. Нервозность

Конечно, любой человек волнуется, когда ему предоставляется шанс получить хорошую работу, и это нормально. Плохо, когда волнение переходит в нервозность и мешает реально оценить человека по достоинству. Часто это состояние сопровождается ерзаньем, кручением ручек и карандашей, почесываниями, излишней жестикуляцией и т.п. Выглядит это не очень привлекательно, и несмотря на общую безобидность, может отрицательно сказаться на решении работодателя. Если Вы слишком сильно волнуетесь, примите заранее успокоительное.

7. Невнимательность

Придя на собеседование, покажите свою заинтересованность потенциальному работодателю. Информацию воспринимайте внимательно, отстраненность и равнодушие не лучший способ получения работы.

8. Отсутствие вопросов

Опытный работник обязательно задаст дополнительные вопросы работодателю для получения информации, которая поможет ему сориентироваться и понять, насколько эта работа ему подходит, сможет ли он выполнять предлагаемый объем работы, не возникнет ли сложностей в связи с графиком или отсутствием необходимых знаний. Домработница в первую очередь будет озабочена размерами коттеджа или квартиры, няня поинтересуется возрастом и полом ребенка, повар – приверженностью к какой-то особенной кухне в семье и наличием детей, водитель – необходимостью командировок и так далее.

9. Отсутствие ответов

Даже если Ваша скованность и замкнутость вызвана всего лишь излишним волнением или неумением ясно выражать свои мысли в устной форме и совершенно не помешает Вам отлично работать, у работодателя может сложиться впечатление, что Вы не можете дать ответ, так как пытаетесь что-то скрыть. Как следствие, решение может быть принято не в Вашу пользу.

10. Многословность

Еще одной распространенной ошибкой является многословность соискателя. Она может быть вызвана нервозностью или недостатком воспитания. Если Вы знаете за собой такой грех, старайтесь контролировать себя, всегда дослушайте собеседника, прежде чем задать уточняющий вопрос. Не перебивайте и не начинайте отвечать, не дослушав до конца, даже если Вы поняли вопрос на середине фразы, это невежливо и всегда расценивается как неуважение к собеседнику. Кроме того, домашний персонал должен быть ненавязчивым, поэтому если Вас невозможно переговорить еще на собеседовании, то вряд ли Вы получите работу домработницы, няни и так далее. Болтливость или замкнутость – это две крайности, которых следует избегать на собеседовании. Здесь как нельзя лучше подойдет золотая середина – внимательно выслушать все, что Вам хотят сказать и спокойно ответить без лишних подробностей. Не пытайтесь заполнить возникшую паузу дополнительной и, скорее всего, ненужной информацией. Ответив на вопрос, спокойно ждите следующего.

11. Отсутствие подготовки

К любому событию нужно готовиться, а так как собеседование является важным событием, то к нему нужно готовиться достаточно тщательно, особенно если Вам действительно важен результат. Сфера домашнего персонала в наше время достаточно развита и представляет серьезную отрасль, поэтому профессиональных работников в ней отбирают так же серьезно, как в любой другой. Сейчас можно найти множество информации по методикам проведения собеседований и советов обеим сторонам. Ознакомьтесь с самыми распространенными вопросами, продумайте и запишите свои ответы, порепетируйте перед зеркалом или с друзьями. В результате на собеседовании Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и спокойнее, а уверенный в себе человек внушает доверие собеседнику.

12. Ложь

Всем нам хочется быть лучше, и случаются ситуации, когда человек склонен приукрасить действительность. Собеседование к таким ситуациям не относится, а желание выглядеть в глазах работодателя более профессиональным работником, чем Вы являетесь на самом деле, может закончиться нанесением ущерба имуществу работодателя с последующими выплатами, увольнением за профнепригодность и внесением в черный список. Если у Вас не хватает знаний по предъявляемым требованиям, нужно позаботиться об их приобретении, записаться на курсы, например. Работодателю лучше честно сказать, что на данный момент Вы обладаете не всеми требуемыми знаниями, но Вы готовы их получить. Даже если вам отказали, это лучше чем, если бы Ваша ложь впоследствии стала явной и послужила бы причиной увольнения. В таких случаях доверие теряется мгновенно, и приобрести его заново практически невозможно, а для домашнего персонала доверие очень важно. Работодателя, который решил нанять домработницу, интересуют профессионализм и честность. Если Вас поймают на лжи во время собеседования, то на этом оно закончится. И помните, что тайное имеет обыкновение через некоторое время становиться явным. Рано или поздно Ваша ложь будет обнаружена.