Взаимоотношения домашнего персонала с работодателем

Домашний персонал плотно вошел в жизнь многих московских семей. Для кого-то это просто удобно, а для кого-то жизненно необходимо, так как плотный рабочий график не оставляет времени на выполнение домашней работы, приготовление пищи и полноценный уход за детьми. Тем не менее, даже если без домашнего персонала не обойтись, посторонний человек в доме практически всегда вызывает ощущение дискомфорта. Поэтому хорошим работником считается тот, который не только хорошо выполняет свои непосредственные обязанности, но и не вызывает отрицательных эмоций. Если Вы решили найти работу домработницы, няни или экономки, Вы должны понять, что ведение домашнего хозяйства у себя дома и дома у работодателя требуют разного подхода и имеет разный конечный результат. Находясь в доме работодателя, домашний персонал находится на рабочем месте и поведение должно быть соответствующим.

Отношение работодателя к домашнему персоналу может быть разным, но поведение работника всегда должно быть корректным. Чтобы избежать конфликтных ситуаций и чувствовать себя комфортно на рабочем месте, мы предлагаем Вам соблюдать несколько стандартных правил.

Ваш работодатель является Вашим начальником, а он, как известно, всегда прав. Никогда не пытайтесь чему-либо научить работодателя, посоветовать, как лучше, или объяснять, почему он не прав, даже если Вы убеждены в собственной правоте.

Всегда заранее согласуйте круг своих обязанностей и старайтесь не выходить за их рамки. Помните, что инициатива практически всегда наказуема. Проявлять инициативу можно у себя дома, а в чужом доме Вы находитесь на работе и должны соблюдать должностные инструкции.

Определите четкое время обеденного перерыва и отдыха, и не отклоняйтесь от графика, чтобы отдых не был воспринят как безделье.

Общение с работодателем и членами его семьи должно быть уважительным и одинаково доброжелательным с каждым из них. Не переходите на «ты» ни по собственной инициативе, ни по предложению работодателя. Помните про разницу между доброжелательными и дружескими отношениями. Дружба с работодателем может повлечь за собой негативные последствия, так как в случае критики выполненной Вами работы Вы будете чувствовать себя неудобно, а замечания не сможете воспринимать адекватно.

Возникшие претензии всегда выслушивайте спокойно, без споров и доказательств Вашей правоты. В дальнейшей работе всегда учитывайте высказанные пожелания.

Даже если семья Вашего работодателя не является публичной, Вы обязательно должны сохранять конфиденциальность относительно информации, вольно или невольно полученной Вами в хозяйском доме. Увиденное и услышанное не должно обсуждаться с Вашими друзьями, семьей или малознакомыми или незнакомыми людьми.

Для соискателей, посещавших наш Учебный Центр и изучивших курсы домработниц, тема поведения домашнего персонала в семье не будет представлять особой сложности, так как этому вопросу отведено отдельное занятие.

Если Вы сможете разобраться в тонкостях взаимоотношений с работодателем, то Ваше сотрудничество будет долгим и приятным для обеих сторон.