Взаимоотношения работодателя с домашним персоналом

Современный ритм жизни диктует свои правила, заставляет подстраиваться, чем-то жертвовать. Чаще всего в роли жертвы оказывается домашняя работа. В наши дни домашний персонал в московских квартирах превратился в жизненную необходимость. Домработница, няня, повар — профессии, которые раньше считалась чуть ли не постыдными, стали нужными, популярными и требующими особых знаний и умений, которыми обладает далеко не каждая женщина, являющаяся домохозяйкой. И конечно же, как любой человек, в совершенстве владеющий своим делом, они заслуживают уважения и достойной оплаты своего нелегкого труда.

Несмотря на то, что найти домработницу уже не так сложно благодаря кадровым агентствам, которые следят за квалификацией своих сотрудников, установить корректные взаимоотношения между работодателем и домашним персоналом еще представляет определенную сложность для обеих сторон. Достаточно часто работодатель, желающий нанять домработницу, не имеет четкого представления о своих требованиях к людям этой профессии, в результате чего может лишиться хорошего сотрудника и получить негативные впечатления вместо помощи по дому. То же самое касается любого представителя домашнего персонала, будь то водитель, няня, садовник или повар. Чтобы такого не случилось, мы предлагаем Вашему вниманию несколько правил, соблюдая которые, вы сможете избежать конфликтных ситуаций, сохранить прекрасные отношения с нанятыми Вами людьми и улучшить качество своей жизни.

Прежде всего, принимая в свой дом постороннего человека, нужно позаботиться о собственной безопасности. Кадровые агентства проверяют соискателей, и если Вы решили заняться поиском персонала сами, попросите у потенциального работника резюме домработницы и рекомендательные письма с предыдущего места работы. Не поленитесь созвониться с предыдущим работодателем и поинтересоваться причиной увольнения. Внимательно ознакомьтесь с документами, удостоверяющими личность, свидетельствующими о состоянии здоровья и прохождении специального обучения. Видео и аудио контроль работника, если он не является постоянным, следует проводить по возможности чаще, но не забудьте предупредить Ваш персонал о наличии видеокамер в квартире.

Принятому на работу человеку нужно четко сформулировать его обязанности и рассказать о правилах поведения в вашем доме, определить время работы и отдыха. Не забывайте, что домработница – живой человек, а не робот, и она, как работник обычного предприятия, имеет право на отдых, предусмотренный Трудовым Кодексом, особенно, если она работает в течение всего дня, а не несколько часов.

Стоит уделить внимание системе поощрений и штрафов. Заранее оговорите, как будет возмещаться причиненный ущерб имуществу (разбитая посуда, испорченные вещи, сломанная техника). Но не принимайте как должное сверхурочную работу или работу во время, отведенное для отдыха – такое стремление должно поощряться. Также обговорите заранее ситуацию с больничными, отгулами, выходными и отпуском. У любого человека могут случиться непредвиденные ситуации, к этому нужно относиться с пониманием, ведь никто не застрахован от болезни и других подобных неприятностей. Но нельзя допускать, чтобы отгулы вошли в систему, а больничные желательно подкреплять документально.

Обращайтесь к своему домашнему персоналу на Вы, придавая таким образом сугубо деловой вид Вашим взаимоотношениям, избегайте панибратства, дружеских чаепитий и задушевных бесед. Отношения между работодателем и работником должны быть дружелюбными, но не дружескими, в противном случае критика выполненной работы с Вашей стороны будут воспринята как измена дружбе.

Не стесняйтесь делать замечания, если Вы недовольны качеством выполненной работы или потраченным на работу временем, но постарайтесь выражать свои претензии четко, указывая на конкретные упущения и в корректной форме.

Профессиональная домработница знает о приоритетности выполнения уборки, нормах времени, специальных средствах по уходу за техникой, мебелью, различными поверхностями и гардеробом. Если Ваше мнение не совпадает с теми знаниями, которые Ваша домработница получила на специальных курсах, не забудьте предупредить ее об этом. Вы в праве самостоятельно определять не только круг обязанностей Вашего работника, но и марку бытовой химии или очередность уборки в Вашем доме. Главное – поставить об этом в известность работника заранее, чтобы избежать возможных недоразумений.

На случай непредвиденных обстоятельств Ваша домработница должна иметь возможность связаться с Вами или с кем-либо, кто может принимать решения во время Вашего отсутствия.

Соблюдая эти достаточно простые правила общения с домашним персоналом, Вы сможете установить в своем доме комфортную и спокойную обстановку, избежать укоризненных взглядов, конфликтных ситуаций и недопонимания и получить чистоту, уют и умиротворяющую атмосферу.